ГБПОУ РК «ЕИТ имени С.Л. Соколова»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийский индустриальный техникум имени С.Л. Соколова»
ГБПОУ РК «ЕИТ имени С.Л. Соколова»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийский индустриальный техникум имени С.Л. Соколова»
Студенты ГБПОУ РК «ЕИТ имени С.Л. Соколова» вместе с Маленкиным Д.Н., госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Евпатории, старшим лейтенантом полиции, провели беседу по профилактике нарушений правил дорожного движения. Ребята вспомнили ответственность за нарушение ПДД, основные дорожные знаки и правила дорожного движения для мопедов и скутеров. Каждый смог задать инспектору интересующие его вопросы. Обсуждались и разбирались не только теоретические вопросы ПДД, но и практические ситуации на дороге.
Социально - психологическая служба
1 февраля в ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум» состоялось общее собрание, на котором перед студентами и преподавателями выступили инспекторы ОПДН МВД РФ по городу Евпатории. Представители МВД рассказали о мошенничестве в сети Интернет, а также ответственности несовершеннолетних и их родителей за оскорбление чести и достоинства в социальных сетях и других интернет-ресурсах.
Зачастую обучающиеся пытаются личную неприязнь к педагогам или однокурсникам выместить на просторах сети, думая, что анонимность поможет им избежать ответственности. Но каждый материал, фото или комментарий, который пересылает человек с телефона, оставляет свой «след» и может быть вычислен благодаря современным технологиям. Это касается и уже удаленных файлов.
Инспекторы обратили внимание ребят, что за такие действия может быть как административная, так и уголовная ответственность. Все зависит от того, к каким последствиям приведут размещенные фото или комментарии. Причем, наказание разделят между собой и администраторы подобных каналов, чатов, сайтов, и те, кто передавал информацию. А за действия несовершеннолетних несут ответственность их родители. Не стоит также подписываться на каналы и участвовать в обсуждениях, где явно нарушаются права человека, присутствуют оскорбления, унижаются честь и достоинства других людей.
Социально-психологическая служба
Всем известно, насколько серьезно складывается ситуация с распространением наркотиков среди подростков в современном мире. Нашим детям могут предложить наркотики где угодно, во дворе, в клубе, даже просто – на улице. До 60 % подростков сообщают, что они периодически подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.
К тому же появилась мода на синтетические вещества, которые достаточно не сложно «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден для окружающих. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока это не перерастает в необратимую стадию – зависимость.
Еще одной насущной и тревожной проблемой является подростковый суицид. Во многом благодаря социальным сетям и информации, доступной в сети Интернет, современные подростки активно интересуются темой суицида. Дети не чувствуют себя устойчиво и комфортно в постоянно изменяющихся условиях в этом мире. С одной стороны – они воспринимают все, что происходит вокруг них через «игру», а с другой - не находят себя среди социальных возможностей. Часто к суициду приводит буллинг (травля, агрессия, также и через социальные сети). Плавно вытекающим риском из предыдущих проблематик можно назвать делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Подростковая преступность, агрессивное поведение, направленное как на конкретного человека, так и на группы людей, по национальному, религиозному и др. признакам, действия против традиций общества, закона – все это признаки делинквентности.
В учебном году во всех образовательных организациях Российской Федерации, в том числе и в Республике Крым, а так же в ГБПОУ РК «ЕИТ имени С.Л. Соколова» проводились мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактические, превентивные меры приносят намного больше пользы и являются более эффективными, чем разрешение уже сложившихся конфликтных ситуаций и корректировка отклонений в поведении подростка.
Единая методика социально-психологического тестирования.
Проведение социально-психологического тестирования рекомендовано с использованием единой методики социально-психологического тестирования (далее ЕМ СПТ). Данная методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 до 18 лет включительно.
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Ограничения использования.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наличии наркотической или иной зависимости респондента.
К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.
Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.
Принципы построения и проведения методики.
Научность.
Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.
Конфиденциальность.
Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Добровольность.
Тестирование обучающихся, проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие).
Достоверность.
В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.
Принцип развития.
По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.
Принцип единообразия проведения.
С целью получения достоверных сопоставимых результатов, процедура проведения ЕМ СПТ соответствовует единому стандарту.
Внимание! Утвержденные списки участников социально-психологического тестирования, результаты тестирования и другая конфиденциальная информация на сайте образовательной организации не публикуется, не распространяется, а методика и результаты тестов не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости.
Социально-психологическая служба.
В рамках «Недели безопасности дорожного движения» в ГБПОУРК «ЕИТ имени С.Л. Соколова» прошли классные часы, «минутки безопасности», беседы и видеолектории, посвященные профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Несмотря на то, что Великая Отечественная война закончилась победой над фашизмом, сегодня вновь остро стоит вопрос о распространении нацистской идеологии. Под эгидой демократии и свободы слова, во многих европейских государствах открыто проходят марши неонацистов, факельные шествия, использующие фашистскую символику, лозунги и призывы.
Неонацизм представляет собой различного рода праворадикальные идеологии, в той или иной степени симпатизирующие национал-социализму и Третьему Рейху.
Но самым парадоксальным является тот факт, что сегодня наибольшее количество неофашистских объединений действует в странах бывшего СССР. Внуки и правнуки солдат, которые всем миром признаны героями в борьбе с нацизмом, вступают в ряды радикалов, чьи видения мирового порядка копируют взгляды Гитлера.
Кроме того, современные русские неонационалисты поддерживают расизм, антисемитизм, гомофобию, исламофобию и ксенофобию. В своих акциях, протеста и нападениях они часто применяют холодное и огнестрельное оружие. Чем несут конкретную опасность обществу в целом.
Для борьбы с нацизмом необходима принципиальная реакция общественности. Чтобы не допустить развитие фашизма, важно, чтобы люди помнили, к каким последствиям могут привести уверенность в собственной исключительности, пренебрежение нормами права и морали.
Социально-психологическая служба.
25 января в Евпаторийском индустриальном техникуме ярко и незабываемо прошел уже полюбившийся студентами квест.
В этот раз были определены несколько основных тем игры: правила дорожного движения, День студента и тренировка на внимательность, направленная на антитеррористическую защищенность.
Всего в квесте приняли участие 9 команд, каждая из которых прошла 9 локаций. Ребята поиграли в «дорожный крокодил», оказали первую помощь, определили самую быструю команду на станции «Токийский дрифт», продемонстрировали мастер-класс по маскировке шпаргалок, получали оценки в зачетной книжке, вместе с инспектором ОГИБДД Людмилой Панасенко вспоминали значения жестов регулировщика. Самым ярким заданием оказалась станция, где участникам необходимо было записать интересное и оригинальное поздравление с Днем студента.
Победители получили вознаграждение в виде пригласительных билетов в парк аттракционов, команды, занявшие второе и третье место, получили вкусный приз в виде большого пирога с яблоками.
Социально-психологическая служба
Вандализм - преднамеренная порча и умышленное разрушение каких-либо материальных или духовных ценностей.
Повреждение памятников и скульптур, осквернение могил, разорение клумб и цветников, битье стекол в зданиях и на остановках транспорта, циничные надписи и незаконные рисунки на стенах домов, расклеивание объявлений и плакатов в неположенных местах - все это является актами вандализма.
Прежде чем взять баллончик с краской и сделать рисунок на фасаде дома, либо разбить и разломать муниципальное имущество вспомни, что:
Вандализм - это поведение, характерное для слабых людей! Вандалами становятся те, кто не умеет контролировать себя и свои эмоции, кто не знает, как обратить свои способности на личное и общественное благо.
Вандализм - это неуважительное отношение к прошлому своей страны и к людям, живущим рядом. Ведь на восстановление разрушенных или поврежденных объектов расходуются значительные денежные средства, которые могли бы пойти на создание новых велодорожек, детских и спортивных площадок, скверов.
Вандализм - это преступление! Для нарушивших общественный порядок, предусмотрена уголовная ответственность с 14 лет! Уголовный Кодекс Российской Федерации. Статья 214. Вандализм Люди, совершившие подобные деяния, если их вина доказана, считаются преступниками. Согласно статье 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации вандализм наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или даже арестом на срок до 3-х месяцев.
Социально-психологическая служба.
На этой неделе в образовательном учреждении в рамках Всероссийской акции, посвященной Дню борьбы со СПИДом, состоялась лекция «Время для равенства!» по профилактике ВИЧ.
Специалисты ГБУЗ РК «Центр профилактики и борьбы со СПИДом» рассказали студентам старших курсов о том, чем отличаются ВИЧ от СПИДа, каким путем происходит заражение, а также при каких условиях болезнь не передается.
Одним из приоритетных направлений данной акции является информирование населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и тестирование населения на ВИЧ. На сегодняшний день, как отметили специалисты, эпидемиологическая ситуация в Республике Крым также остается напряженной и борьба с такими заболеваниями остается приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Крым.
Целью акции является повышение уровня информированности населения о проблемах распространения ВИЧ-инфекции, методах ее профилактики, способах диагностики и лечения. Ну и конечно – это формирование сознательного и ответственного поведения у молодежи.
В рамках лекции сотрудники центра профилактики и борьбы со СПИДом провели анкетирование студентов, а также анонимное экспресс-тестирование на ВИЧ.
Социально-психологическая служба.
Уважаемые родители!
Наркомания и наркобизнес – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы наших детей.
Несмотря на принимаемые меры, все больше несовершеннолетних вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. И даже не являясь наркопотребителем, ради жажды «легких» денег подросток может быть вовлечен в сбыт данных веществ.
Из года в год увеличивается удельный вес бесконтактного способа сбыта наркотиков. Бесконтактный способ распространения наркотиков базируется на широком использовании сети Интернет, которая рассматривается организаторами наркобизнеса не только как огромная рекламная и пропагандистская площадка, но и как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров, способ и место сбыта.
Организаторы наркобизнеса находят распространителей через социальные сети, смс-мессенджеры (WhatsApp, Telegram, VIPole), форумы и программы (Tor). Подросткам обещают быстрый и, главное, безопасный доход, не требующий больших усилий. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. По сути, молодые люди даже не успевают насладиться заработанными деньгами – карьера в сомнительном бизнесе длится не более пары месяцев. На место задержанных, «отработанных сотрудников», набираются новые и все повторятся заново.
Самые распространенные среди современной молодежи так называемые «дизайнерские» наркотики — «соли», «меф», альфа-PVP («скорость»). Внешне напоминают собой кристаллический порошок, похожий на обычную соль для ванн, соду, сахарную пудру. Чаще бывают белого цвета, могут быть и другого цвета.
Самый распространенный способ употребления наркотиков — маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в туалетах, это самый верный признак того, что подростки употребляют наркотики), их так же курят через разные трубочки (пипетки), и как правило, держат при себе. Зачастую, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке).
Опасность этих наркотиков заключается в простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости и пьют, и самое страшное – колют в вену).
Нельзя предсказать, каким образом скажется на организме даже однократный прием наркотиков, но привыкание наступает практически сразу. Вероятность смерти от передозировки очень высока.
В соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов наступает с 14 лет.
Ни один родитель, даже в самом страшном сне, не может себе представить, что его 15-ти или 17-летний ребенок будет направлен в места лишения свободы минимум на 8 лет.
Если Вы увидели, как кто-то фотографирует заборы, участки местности (камни, плиты, металлические конструкции), увидели, как кто-то что-либо кладет в потайные места, - просим, незамедлительно сообщить о данных фактах в ОМВД всеми доступными способами.
Уважаемые родители!
Обращайте внимание на переписки Ваших детей всоциальных сетях, смс-месенджерах (WhatsApp, Telegram, VIPole), на различных форумах, программах (Tor) и другие. Данные программы могут свидетельствовать о том, что Ваш ребенок интересуется чем-то противозаконным и это должно явиться поводом к открытому разговору между Вами. Еще одним фактором может явиться то, что ребенок ставит пароли, графические ключи доступа к своим гаджетам, а также к некоторым программам. Вам же необходимо знать коды доступа и время от времени изучать переписку. Важным фактором может быть то обстоятельство, что ребенок перестает просить у вас карманные деньги либо же просит реквизиты банковской карты для перечисления на нее денежных средств под благовидным предлогом. Кроме этого, отсутствие необходимости в пополнении баланса мобильного телефона (будет не лишним заказать детализацию как звонков и интернет-трафика, так и изучить детализацию пополнения баланса мобильного телефона).
Обращайте внимание на любые изменения в привычном поведении ваших детей. Ведь в каждом случае вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков, близкие отмечали изменения в их круге общения и поведении, зачастую не оставались незамеченными и новые вещи у детей. Однако осознание серьезности последствий наступало поздно.
Начните критично относиться к поведению своих детей. Ведь для того, что бы заниматься сбытом наркотиков, не нужно пропадать где-то ночи напролет или исчезать из дома на несколько дней. Есть примеры, когда родители отпускали дочь погулять на несколько часов со своим парнем. А молодые люди в это время, прогуливаясь по городу, «минировали» его закладками с психотропами.
Будьте настоящим другом своему ребенку. О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности и правопослушного поведения. И чем раньше вы начнете обсуждать эти вопросы с детьми, тем лучше. Ведь, как правило, в 15 или 16 лет они уже могут получить предложение о «трудоустройстве».
Социально-психологическая служба.
Обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время проблема наркомании и токсикомании прогрессирует все больше среди молодого поколения.
Если ваш ребенок находится какое-то время вне вашего внимания, то вам просто необходимо присматриваться к нему, чтобы вовремя заметить, не стал ли он «жертвой» наркомании.
Вы хотите уберечь своего ребенка от пагубных привычек? Тогда прочтите для себя ряд наших советов:
Наркомания и токсикомания – это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление психоактивных веществ ПАВ (лекарственных препаратов, химических и растительных веществ), характеризующиеся развитием психической (болезненное стремление вновь и вновь испытывать это измененное состояние), и как вследствие, физической зависимости, психическими и соматическими расстройствами, изменением личности.
Это должно насторожить Вас!!!
Ребенок может прийти в необычном состоянии, ведь именно это состояние – наркотическое опьянение – цель приема наркотиков. Чаще всего наркотическое опьянение подросток испытывает вне дома или в отсутствии родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать спустя несколько часов после приема ПАВ. Вы можете заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, представленный сам себе, он может, как бы, задремать. А может быть благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять жажду или голод. Присмотритесь! Характерно ли это для вашего ребенка? Всегда ли у него повышенный аппетит? Обратите внимание как двигается подросток. Возможно, вы заметите порывистые, размашистые, грубые движения, неуверенность в ходьбе.
Надо иметь в виду, что многие признаки, о которых шла речь, можно заметить лишь на первых порах, потом организм начинает привыкать к системной интоксикации, и внешние признаки наркотического опьянения изменяются, их сможет обнаружить только специалист.
Если вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на ребенка с упреками и принимать «жестокие» меры. Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать. Приведите его к специалисту наркологу. Попробуйте убедить его, что консультация врача-нарколога – это не наказание, а реальный шанс ему помочь. Чем раньше начато лечение – тем больше надежды на успех.
Симптомы:
- замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей), снижение физической силы, трудоспособности, или повышенная активность, ухудшение координации, нарастающая слабость, агрессивность, бессмысленное выражение лица, зрачки глаз расширены, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации, повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости.
Внешние признаки:
- нарочитость движений, провалы в памяти, запах табака (дыма), наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, тюбиков клея, папиросной бумаги, белого кристаллического порошка, небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках, иглы или шприца для подкожных инъекций, обожженных крышек от бутылок или ложки, свечей, бритвенных лезвий, пожелтение пальцев, вид пьяного человека, красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, обесцвеченная кожа на пальцах.
Если вы заметили, что поведение вашего ребенка изменилось – не закрывайте на это глаза. Помните, наш штатный педагог-психолог всегда готов вам помочь.
Социально-психологическая служба.
Студенты ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум» вместе с Маленкиным Д.Н., госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Евпатории, старшим лейтенантом полиции, провели беседу по профилактике нарушений правил дорожного движения. Статистика аварий и несчастных случаев из-за нарушения правил дорожного движения с каждым годом становится все более печальной и тревожной. Поэтому профилактика, беседы и встречи с инспекторами ГИБДД помогут предотвратить аварии и травмы, дают возможность ребятам узнать изменения в действующем законодательстве и обновить знание ПДД. В ходе беседы ребята вспомнили правила перехода по пешеходному переходу, по проезжей части, необходимость применять светоотражательные элементы, ремни безопасности. Особое внимание уделялось вопросам правил дорожного движения для мотоциклов, мопедов и скутеров, а также правилам пользования общественным транспортом. Будущие юристы и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей задавали инспектору интересующие их вопросы и получили актуальные ответы.
Социально-психологическая служба.
Здесь вы можете ознакомиться с Рекомендациями по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей участников СВО в ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум».
Социально-психологическое тестирование
в 2024-2025 учебном году
Уважаемые родители, законные представители, обучающиеся и педагоги
техникума!
Информируем вас о проведении ежегодного социально-психологического тестирования в 2024-2025 учебном году, которое проходит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Ежегодному всероссийскому тестированию социально значимых характеристик личности современных студентов подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться. Тест поможет выявить степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. Конфиденциальность личных данных гарантируется.
Социально-психологическая служба.
Профилактика наркотиков и курения
В сентябре-октябре учебного года в техникуме прошли профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и разъяснение опасности употребления наркотических средств, курения. Ребятам рассказали о вреде наркотиков, табака, электронных сигарет, в том числе и жевательного табака СНЮС, пояснили об ответственности за употребление и распространение наркотических средств. Во всех группах проведены классные часы, беседы обсуждения. Студенты познакомились с видеороликами и презентациями, выполнили интерактивные задания, изучили раздаточные материалы.
Социально-психологическая служба
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
администрации, педагогических работников, кураторов, социально-психологической службы по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей
1. Действия, направленные на профилактику самовольных уходов.
1.1. Ежедневно осуществляется контроль посещаемости занятий обучающимися с целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательного учреждения, их безвестного отсутствия.
1.2. Осуществляется внутритехникумовский учет несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и самовольным уходам.
1.3. Проводится индивидуальная профилактическая работу с детьми из семей СОП (в социально-опасном положении) и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающими техникум по неуважительным причинам, принимаются меры по продолжению их обучения.
1.4. Организуется проведение мероприятий, направленных на профилактику самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также направленных на повышение статуса семьи и формирование законопослушного поведения обучающихся.
1.5. При выявлении фактов ненадлежащего выполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей направляют информацию в КДНиЗП о принятии к родителям (законным представителям) мер воздействия в соответствии с законодательством.
2. Действия при установлении фактов самовольного ухода несовершеннолетних и организации их розыска.
2.1. В случае получения сведений о факте самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи или техникума педагог незамедлительно информирует директора техникума и заместителя по учебно-воспитательной работе.
3. Порядок действий должностных лиц учреждения образования при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего.
3.1. Работник учреждения образования при обнаружении факта самовольного ухода несовершеннолетнего незамедлительно должен принять меры по самостоятельному розыску несовершеннолетнего.
3.2. В случае если принятые меры по розыску не дали положительных результатов, необходимо немедленно поставить в известность руководителя образовательного учреждения.
3.3. Руководитель с момента установления самовольного ухода по телефону сообщает в дежурную часть отдела МВД, после чего лично обращается с письменным заявлением.
Справочная информация.
При сообщении в дежурную часть о самовольном уходе необходимо указать следующие данные: фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, дата рождения, рост, цвет глаз, волос, во что был одет, что при себе имел, сведения о родителях (законных представителях), знакомых и родственниках, адреса их проживания, имеющиеся номера телефонов, дату и время самовольного ухода, принятые меры по его розыску и их результаты, обстоятельства и возможные причины ухода.
После регистрации письменного заявления о розыске несовершеннолетнего в отделе внутренних дел необходимо получить от дежурного, принявшего заявление, подтверждение о регистрации заявления.
3.4. Руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает в отдел внутренних дел об открывшихся новых обстоятельствах розыска, о поступлении информации от родителей (законных представителей) несовершеннолетних, самовольно покинувших семью, учреждение и т.д.
3.5. При установлении несовершеннолетнего, при необходимости, ему оказывается психологическая помощь.
3.6. По каждому факту самовольного ухода проводится расследование.
3.7. При необходимости (наличии оснований) готовится служебная записка на имя директора учреждения по устранению причин самовольных уходов и принятию мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам, допустившим упущения в работе, способствовавших самовольному уходу несовершеннолетнего.
3.8. Вопрос о самовольном уходе и его причинах рассматривается на заседании Совета профилактики, при необходимости принимается решение о постановке несовершеннолетнего на внутренний контроль (учет), либо о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении.
3.9. При повторном уходе несовершеннолетнего из семьи, техникума, следует проинформировать врача-психиатра учреждения здравоохранения.
3.10. Образовательное учреждение, представляет в вышестоящие органы в установленном законодательством порядке информацию о самовольных уходах несовершеннолетних, анализ их причин и принятых мер.
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи — 10-17 лет.
Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.
Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то это значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.
На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) — т.е. формируется «привычка», когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать.
Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и жизненные ориентиры детей резко меняются.
При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.
Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение.
Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома:
*крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
*агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);
*безразличие взрослых к проблемам подростка;
*развод родителей;
*появление в доме отчима или мачехи;
*чрезмерная опека, вызывающая раздражение.
С целью недопущения пропусков занятий учащимися без уважительных причин и самовольных уходов из дома куратор или социальный педагог ежедневно регистрирует информацию об отсутствующих обучающихся. В случае отсутствия несовершеннолетнего в учреждении в течение одного дня незамедлительно устанавливают причины отсутствия. В случае установления факта самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего администрация техникума оказывает содействие родителям (законным представителям) в передаче заявления (сообщения) о происшествии в полицию.
Основная цель: научить родителей быть родителями-воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях. Просвещение дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления.
Способы действия по предупреждению самовольных уходов детей из дома:
-располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
-не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов (соблюдение комендантского часа);
-знать круг общения ребенка, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
-планировать и организовывать досуг своих несовершеннолетних детей.
Алгоритм действий родителей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей:
При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения: обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить куратору; обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы полиции.
В случае не обнаружения ребенка после выполнения вышеуказанных действий сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.
При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении и в техникум (куратору).
С обучающимися, состоящими на разных формах учета, используются различные виды индивидуальной профилактической работы:
-изучение особенностей личности подростков и коррекция их поведения;
-посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
-посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
-индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
-вовлечение подростков в общественно — значимую деятельность через реализацию воспитательных акций и проектов.
Родители обязаны:
-располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;
-не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов (В Крыму установлено время запрета (так называемое ночное время) для несовершеннолетних на нахождение в общественных местах без сопровождения взрослых: до 7 лет – круглосуточно, от 7 до 14 лет - с 21:00 до 6:00 по местному времени, от 14 до 18 лет - с 22:00 до 6:00 по местному времени на основании Закона Республики Крым N 63-ЗРК "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым");
-обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;
-планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
-провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
*безопасность на дороге;
*что необходимо делать, если возник пожар;
*безопасность в лесу, на воде;
*безопасность при террористических актах;
*общение с незнакомыми людьми и т.п.
Что делать если всё-таки подросток ушел:
- при задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:
*обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;
*уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;
*обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».
Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!
Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:
-старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости из техникума, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в группе;
-обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел из техникума;
-выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.
Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?
Важно:
-уделяйте больше внимания Вашему ребенку. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает;
-организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции, учитывая его желания;
-узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в техникуме и за его пределами;
-никогда не бейте своего ребенка! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.
ПОМНИТЕ!
Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
Поддержка молодых родителей в период обучения
Дорогие студенты!
Мы хотим поделиться с вами важной информацией о существующих мерах поддержки для тех, кто планирует рождение ребёнка или уже стал молодым родителем в период обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Дополнительные меры поддержки молодых и студенческих семей, оказываемые в ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум имени С.Л. Соколова».
Образовательный процесс.
На основании личного заявления обучающиеся, имеющие детей в возрасте до трех лет, могут быть переведены на обучение по индивидуальному учебному плану.
Трудоустройство (производственная практика, трудоустройство после окончания ОУ)
В рамках оказания комплексной поддержки по вопросам трудоустройства, обучающиеся, имеющие детей, могут обратиться в Центр содействия трудоустройства выпускников техникума по следующим вопросам:
приоритетное рассмотрение обращения на подбор вакансий;
индивидуальный подбор вакансий и стажировок у работодателей-партнеров;
консультационная помощь при составлении резюме;
организация и проведение карьерных консультаций;
консультационная помощь по вопросам законодательства Российской Федерации в сфере труда и занятости;
консультационная помощь по вопросам повышения квалификации и дополнительному образованию.
Психологическая помощь
В рамках консультационной психологической помощи для обучающихся, имеющих детей, возможна реализация следующих направлений:
работа со студенческими семьями, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
коррекция детско-родительских отношений;
диагностика семейного воспитания;
диагностика эмоционального состояния членов семьи;
индивидуальные консультации в формате телефонного разговора по горячей линии по оказанию психологической помощи.
Материальная помощь
единовременная материальная поддержка, которая может быть оказана в случае возникновения тяжелой жизненной ситуации.
Появление малыша — долгожданный период в жизни каждой семьи. Он же один из самых финансово затратных для новоиспечённых родителей: обустроить детскую, приобрести транспорт малышу и т.д. И очень важно на этом этапе поддержать молодую семью. Поэтому как федеральное, так и региональное правительство уделяет особое внимание социальной поддержке обучающимся в этот период.
Студенты, родившие и воспитывающие ребенка, – одна из категорий граждан Российской Федерации, которые больше всего нуждаются в государственной помощи. Им нужно и осуществлять непосредственный уход за малышом, и продолжать обучение.
Законодательство Российской Федерации позволяет студентам уходить в академический отпуск, а также дает им право на получение денежной помощи. Этот вопрос регулируется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ, ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 №418-ФЗ, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2020 г. N 668н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" и другими нормативно-правовыми актами.
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает назначение и выплаты государственных пособий гражданам, в т.ч. студентам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, имеющим или планирующим детей:
-пособие по беременности и родам;
-единовременное пособие при рождении ребенка;
-ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
-единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью и другие.
Пособие по беременности и родам.
Имеют право на получение женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
Пособие по беременности и родам устанавливается в размере стипендии; выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Единовременное пособие при рождении ребенка.
Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.
Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (Единое пособие).
Данное пособие выплачивается в случае, если срок беременности составляет 6 и более недель, и женщина встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель), то предоставляется право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 50%, 75% или 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Право на финансовую поддержку имеют женщины, если ежемесячный доход на каждого человека в семье не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в РК на 2024 год.
При назначении выплаты применяется комплексная оценка доходов и имущества семьи, а также учитывается занятость родителей или объективные причины ее отсутствия.
Право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.
Для назначения пособия применяется комплексная оценка доходов и имущества семьи. Размер пособия на ребёнка от 0 до 17 лет равен 50%, 75% или 100% величины прожиточного минимума для детей и зависит от среднедушевого дохода семьи.
Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет
Несмотря на то что отпуск по уходу за ребенком можно оформить до достижения им возраста 3 лет, право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком действует только до достижения ребенком возраста 1,5 лет. При этом с начала 2024 года пособие сохраняется на весь период даже при досрочном выходе из декрета.
Одним из получателей данного пособия являются обучающиеся по очной форме обучения неработающие родители, опекуны ребенка.
Важно учитывать! Студентам, обучающимся по очной форме обучения предоставлено право выбора на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо Единое пособие.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается на каждого ребенка.
Важно! Заявление на выплату данного пособия необходимо подать в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении, дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или попечительства либо дня заключения договора о принятии ребенка в семью.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Ежемесячную выплату из бюджета до трех лет можно получать только на первого ребенка, рожденного до 31.12.2022, у которых среднедушевой доход не более двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в регионе. На детей, рожденных позже, можно получать единое пособие и выплату до трех лет из маткапитала. Обязательное условие — гражданство РФ у заявителя и ребенка. Заявление можно подать в любое время в течение 3 лет со дня рождения ребенка.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее ста восьмидесяти дней.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и законами субъектов Российской Федерации.»
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в 2024 году составляло 38963,47 руб. (в 2025г. - 41 807,80 рублей).
Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).
Этот вид господдержки появился в 2007 году, а с 2020 года назначается даже на первого ребенка. Право на маткапитал подтверждает именной сертификат. Его можно получить автоматически — в личном кабинете СФР или на Госуслугах.
С 1 февраля 2025 года Социальный фонд России проиндексирует маткапитал на 7,3%. Его размер на первого ребёнка увеличится на 46 тысяч рублей и составит 676 398,58 рублей, на второго ребёнка подрастёт на 61 тысячу рублей — до 893 835,55 рублей.